+7 (8452) 253-233

Выбор винта, алюминиевый или стальной?

Главная / Статьи / Выбор винта, алюминиевый или стальной?
Выбор винта, алюминиевый или стальной?

С проблемой выбора винта частенько сталкивался любители водных мероприятий. Винт – расходный материал. Независимо от выбора рекомендуется всегда иметь запасной винт, особенно на каменистых и мелководных акваториях. Если вы сомневаетесь в выборе винта и затрудняетесь в принятии решения, то эта статья для вас. Мы сравним  стальные и алюминиевые гребные винты по ряду основных показателей, а выбор останется за вами.

Цена и вес

Алюминиевый винт с одинаковыми характеристиками дешевле стального в два-три раза. А если брать специализированные винты, например, спортивные, то разница будет еще значительней. По весу алюминиевый винт легче стального в 2 – 2,5 раза.

Разгонная динамика, нагрузка на подшипники и трансмиссию.

Существует ошибочное мнение, что более тяжелый стальной винт медленнее набирает обороты, от чего лодка проигрывает в приемистости. Практика показывает, что больший вес винта оказывает настолько малое влияние, что им можно пренебречь. Намного важнее другой фактор. Сопротивление потоку воды у стального винта значительно меньше, чем у подобного алюминиевого винта. Недаром при проведении спортивных состязаний применяются только стальные винты.

Некоторые специалисты считают, что стальной винт создает увеличенную нагрузку на подшипники гребного вала, что вызывает их повышенный износ. Сомнительное мнение. Причиной быстрого выхода из строя подшипников может быть только дисбаланс, вызывающий вибрацию при вращении.

Передний ход или реверс со стальным винтом включаются жестче, чем с алюминиевым. Это имеет место только тогда, когда переключение производится при увеличенной частоте вращения. Если держать холостые обороты в норме (в пределах 650-850 об/мин), то различия между стальными и алюминиевыми винтами вы не почувствуете.

Конструкция, прочность и возможность ремонта

В конструкции винта важным показателем является сечение лопастей, их толщина. У стальных винтов лопасти значительно тоньше, чем у винтов из алюминия.  Кроме этого гладкие лопасти стальных винтов создают меньшее сопротивление. Но технология изготовления стальных винтов наиболее сложная и это отражается на их цене. Некоторые производители стальных винтов в характеристиках обещают 10%-е увеличение скорости (в сравнении с алюминиевыми). Проверочные тесты это подтверждают.

То, что стальной винт прочнее алюминиевого оспаривать никто не будет. В случае встречи с подводной преградой алюминиевый винт разлетится вдребезги, а на стальном винте лопасти просто загнутся.  Для того чтобы дойти до стоянки поврежденный стальной винт можно поправить с помощью молотка и подходящего камня. С алюминиевым винтом такой номер не пройдет – материал достаточно хрупкий.

 

Выводы

Стальной винт проигрывает своему конкуренту в цене и в чувствительности к оборотам холостого хода при включении передней или задней передачи. Выигрывает меньшим сопротивлением и лучшей гидродинамикой. В результате получаем более высокую скорость и, как следствие, экономию топлива. Возможность ремонта, в том числе аварийного. А для любителей скорости – возможность использования стальных винтов в полупогруженном режиме.


02.09.2011, 3767 просмотров.